вторник, 27 марта 2018 г.

Lehranstalten. 1

Опоздавшая зима, лужи, слякоть, снега особо не видать; автобус набит, утром дети едут в школу на окраине, а она далеко, и когда мы наконец вышли, нерасторопное «я» сна мешкает, выбирая дорогу между луж, и отстаёт от подружек.

Они вошли в подъезд башни, облицованной дрянной мелкой плиткой, «я» это приметило, но думало опять не о том (не о цели поездки), а что башня стоит посреди огромной лужи, которая рано или поздно её подмоет, это опасно, пора ЖЭКу об этом подумать. Крыльцо с немногими плоскими ступенями, дверь не заперта, впереди в довольно большом и тёмном холле лифты над новыми ступенями, но там стоит неопределённого возраста хмырь с перекатной сумою, и ребёнок, глядя на его ушанку, оценивая, решает подождать. Заглядывает в дверь справа, до ступеней к лифту: может, пройти по лестнице? Может, школа не так высоко? Но лестничная клетка, чуть сильнее холла освещённая пасмурным беловатым днём снаружи, пуста и кажется бесконечной как вверх, так и вниз.

Что-то с ней не то, поэтому девочка всё-таки идёт к лифтам. Теперь там собралась компания школьников, и девочка влезает с ними в один из лифтов, и только тут понимает, что этажей дикое число; другим ничего, а ей в диковинку. Возле кнопок нет никаких поясняющих надписей, но она полагается на товарищей, которые тут не в первый раз; однако садится на пол, потому что лифт болтает, как небрежно подцепленную на пару верёвок картонную коробку, и ей кажется надёжнее не раскачивать его неправильным распределением веса. К тому же пол тоже не новенький, если стоять, может продавиться.

На восемьдесят каком-то этаже часть школьников выходит с пояснением, что здесь девятый и десятый классы. Девочка младше и думает подняться на следующий этаж, а там осмотреться. Ей непонятно, почему школа упрятана так далеко и каким образом дети должны узнавать, куда им ехать.

И по своей воле кто полезет в такой лифт?…

Комментариев нет:

Отправить комментарий