среда, 26 апреля 2017 г.

An Hölderlin. 20. Скрипач кланяется

Самоделка (усечённая сапфическая строфа)

Жизнь моя распахнула крылья,
Целый мир я вместил, ликуя,
И себя, благодарный, роздал
Вам без остатка.

(Вот стою, сам себе постскриптум,
И на всё развожу руками,
И тому, чем здесь был, не меньше
Вас удивляюсь.

Отвечать не могу за это,
Да и что на восторг ответить,
До земли вам кладу поклоны:
Мол, отпустите!

Никакой из меня оракул:
К тем вещам, что сейчас случились,
Ни ума приложить, ни мерки
Я не умею.

Толковать, в чём не знаешь толку —
Не возьму в толк, зачем вам это,
Я устал, так уйти мне дайте,
Сами уйдите.

Пусть сперва пустота настанет,
Схлынет плеск ваших рук прилежных,
Ваших ног, в гардероб текущих,
Шорох и ропот.

Станем ждать: вдруг прилив однажды
Принесёт нас на тот же берег,
Чтоб со мной там опять случилась
Прежняя странность.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий