четверг, 27 апреля 2017 г.

An Hölderlin. 59. Ad Septimum

Сапфическая строфа

Септим, ты со мной — и в огонь, и в воду,
Знаю, но порой этого не надо;
Скоро я уйду и тебя не стану
Звать за собою.

Погоди, пока след мой не простынет,
Погляди, как здесь лето будет длиться,
Этот дом, холмы, тополя и речку
Точно запомни.

Здесь я был всегда рад тебе и весел,
Что бы ни стряслось там, в твоей столице,
И в поля гулять при любой погоде
Шли мы беспечно.

И валялись там в травах утомлённых,
И, болтая, взор заполняли небом —
Облаком, орлом, синевой июльской,
Как в колыбели.

И когда гонец прискакал, весь в мыле,
Там нас разыскал с громкой, трудной вестью,
Проводив тебя, вдруг я вслед сорвался,
Скоро нагнал вас.

А за мной теперь будет не угнаться;
Ты меня чуть-чуть от ворот проводишь,
И не тополя встанут вдоль просёлка,
А кипарисы.

Будет лето и будет день погожий,
С тою же травой, с ясным горизонтом,
С горною грядой и просторным небом,
Нашим, всегдашним.

Септим, в этот дом приходи, как прежде,
Он к тебе привык, как к руке перчатка,
И садись за стол, словно я напротив —
Без церемоний.

Комментариев нет:

Отправить комментарий