среда, 26 апреля 2017 г.

An Hölderlin. 3. Эпитафия с ответом

Элегический дистих

Эпитафия

Бледно-рыжим я был, как медь и золото вместе,
   Когти в ход не пускал, славно кусаться умел.
Мяч тряпичный гонял, на спинку стула взбирался,
   И летели порой на пол с цветами горшки.
Год на этой земле с людьми я весело прожил,
   В одночасье меня лютая хворь унесла.
Пусто в доме теперь, и пустоты не прикроет
   Тихо время за мной, как за простившимся дверь.
Память вечно свежа, её исток не заглохнет,
   Не иссякнет по мне слёз человечьих ручей.

Ответ

Лучше был ты, чем я, любимый мною безмерно,
   Любовались тобой люди, и звери, и свет.
Солнцу был ты сродни, сиял, лучи, словно корни,
   Прямо в сердце пускал всем, кто смотрел на тебя.
Как мне жить, если я тебя сберечь не сумела?
   Грязь и дурь невзначай жизнь погасили твою.
Память не зарастёт, и горе врат не закроет:
   Гвоздь утраты засел в прошлом и в сердце моём.

Комментариев нет:

Отправить комментарий